Волшебные руки
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.

Стойки для безопасного обслуживания автомобиля

4




Такие стойки пригодятся тем автолюбителям, которые обслуживают свой автомобиль самостоятельно. Это приспособление позволяет освободить домкрат и спокойно заниматься ремонтом подвески, трансмиссии и т.д. Можно поднять полностью одну сторону или переднюю/ заднюю части. Приспособление мастер делал конкретно под свой автомобиль, но можно его адаптировать под любую модель.

Инструменты и материалы:
Для стоек
-Профильная труба 400 мм длиной, 100 мм х 50 мм, со стенкой 4 мм (корпус);
-Профильная труба 300 мм длиной, 80 мм х 40 мм, с 5 мм стенкой — 2 шт. (вставки);
-Пластина 10мм х 40мм х 60мм длиной — 4 шт. (заглушки);
-Три отрезка длиной 15 мм, вырезанные из трубы диаметром 100 мм;
-Стальная пластина 6 мм;
-Резина толщиной 10 мм;
-Пластина 3 мм, длина 200 мм, ширина 60 мм — 2 шт.;
-Четыре болта М8;

Для балки:
-Профильная труба 240 мм длиной, 60 мм x 60 мм стенка 4 мм. 2 шт. (Наружная часть);
-Профильная труба 300 мм длиной, 50 мм х 50 мм стенка 5 мм. 2 шт. (Внутренняя часть)
-Пластина 200 Х180 Х 4 мм — 4 шт.);
— Стальной стержень 12 мм, длиной 300 мм — 2 шт.)
-Пластина 40мм х 10мм;
-Сварочное оборудование;
-Углошлифовальная машина;
-Пресс;
-Дрель;
-Резьбовой метчик M8;
-Маркер;
-Рулетка;
-Краска;

Шаг первый: заглушки
Сначала мастер отрезает все по размерам. Затем приваривает заглушки к торцам труб. К заготовкам 50Х50 и 80Х50 мм с обеих сторон, к заготовкам 60Х60, с одной стороны.

Кроме того, приваривает шайбы из нержавеющей стали толщиной 5 мм и шириной 10 мм на расстояние 180 мм (по центру в сторону) от «нижнего» закрытого конца, к обеим сторонам квадратных труб 60 мм x 60 мм.





Шаг второй: отверстия
Высота стоек регулируется. Мастер просверлил в наружном корпусе отверстие для стопора (внутри шайбы). Затем во внутренней трубе просверлил ряд отверстий с шагом 40 мм.





Шаг третий: пластина
Дальше нужно сделать пластины, которые будут удерживать поперечную балку. Ширина балки 100 мм. С учетом этого мастер отрезает две пластины и сгибает их концы под углом 45 градусов. Приваривает заготовки к торцу внутренней трубы. К внутренней плоскости пластин приклеивает резину.




Шаг четвертый: ноги
Ноги вырезаны из пластины 4 мм. Мастер размечает пластину согласно чертежу. Вырезает заготовки. Сгибает.




Шаг пятый: сборка
Дальше мастер приваривает ножки. Зачищает сварные швы. Окрашивает изделия. Из стального стержня сгибает стопор.







Шаг шестой: балка
Балку мастер делает из трубы 100 мм х 50 мм и внутрь, с обеих концов будут устанавливаться и закрепляться две детали из трубы 80х40 мм.
К широкой стороне приваривается пластина с отверстиями, для крепления. Первые отверстия для крепежных винтов просверлены на расстоянии 15 мм от внешнего края, вторые отверстия — на расстоянии 45 мм от края. Расстояние между отверстиями 30 мм.



К узкой полке трубы 80х40 мм приваривает пластину для ограничения. к широкой части приваривает пластину с отверстиями.








Шаг седьмой: опорные пятаки
Для того, чтобы балку можно было установить на домкрат мастер приваривает по ее центру снизу кольцо. Этой частью балка будет опираться на опору домкрата. По краям балки, на выдвижных частях мастер приваривает два опорных «пятака».








Шаг восьмой: накладки
Накладки изготовлены из резины толщиной 10 мм. Мастер использовал кольцевую пилу, чтобы вырезать из нее круги. Накладки защищают поверхности автомобиля, предотвращая отслаивание краски. С нижней стороны мастер установил болт, а в пятаке просверлил отверстие и нарезал резьбу. В накладка мастер прорезал паз, для установки ее под кромку нижней части авто.






Все готово.

Пользоваться стойками довольно просто. Балка устанавливается на домкрат и подводится под днище авто. Затем домкрат поднимается, под балки устанавливаются стойки и домкрат убирается.

Весь процесс по изготовлению таки стоек, а также как ими пользоваться, можно посмотреть на видео.

Оставьте ответ