Волшебные руки
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.

Складное пляжное кресло с газлифтами своими руками + чертеж

7

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Наверняка многие из Вас обожают отдыхать в лесу, на пляже или просто на своем дачном участке. Однако с уютным креслом отдых становится еще более комфортным.

В данной статье Иван, автор YouTube каналов «HandCraft» и «Creates DIY», расскажет Вам как он изготовил складное кресло из обрезков фанерного листа.

Этот проект не очень сложен в изготовлении, и при некоторых упрощениях может быть изготовлен минимальным набором инструментов.

Материалы.
— Газовые лифты (100N) для мебели
— Листовая фанера 18 мм толщиной, доски
— Дверные петли, саморезы по дереву
— Наждачная бумага, клей ПВА, пропитка для дерева, ватман, малярный скотч.

Инструменты, использованные автором.
— Струбцины
— Циркулярная пила
— Болгарка, дисковая шлифовальная насадка
— Шуруповерт, сверла по дереву с зенковкой
— Самоцентрирующиеся сверла, магнитные биты
— Перьевые сверла по дереву
— Мебельный степлер
— Ручной фрезер
— Набор фрез по дереву
— Быстрозажимная струбцина для верстака
— Токарный станок, рейер, мейсель, ножовка по металлу
— Электрический лобзик
— Ручная циркулярная пила
— Цифровой угольник, автоматический керн
— Столярные тиски, карандаш, циркуль, угольник, линейка, нож, ножницы, молоток, кисть.

Процесс изготовления.
Итак, основным материалом для кресла послужат обрезки листовой фанеры толщиной 18 мм.
Автор устанавливает параллельный упор циркулярной пилы на расстоянии 25 мм от края пильного диска.

После этого фанера распускается на длинные рейки. Из них мастер будет склеивать большую панель, для получения эффектного рисунка.
Хотя вполне можно обойтись и без этой процедуры, изготовив кресло из фанерного листа.



Полученные заготовки выкладываются срезами вплотную друг к другу на три длинные струбцины. На верхнюю поверхность наносится слой клея ПВА, и разравнивается кистью или валиком.



Планки поворачиваются набок, и стягиваются струбцинами.
Для того, чтобы поверхность щита не выгнуло при склейке, автор укладывает сверху пару досок, и утяжеляет их кирпичами.
Конечно, гораздо легче склеивать такие панели, применяя специальный подвид струбцин, именуемый ваймами.
Их Вы можете изготовить самостоятельно, ознакомившись со следующей статьей.



Автору стоило подложить между досками и щитом полиэтиленовую пленку, чтобы они не приклеились. Поэтому пришлось применить молоток для их удаления.

На нижней части щита также образовались следы от потеков клея, обе поверхности мастер обрабатывает болгаркой с дисковой шлифовальной насадкой.

Для разметки лекала автору потребовалось закрепить мебельным степлером пару листов на верстаке, и склеить их между собой малярным скотчем.
При разметке различных углов, удобно использовать цифровой угольник.



Также автор хочет получить края кресла слегка изогнутой формы. Для этого он вбивает в нескольких местах мелкие гвоздики, и сгибает вдоль них металлическую линейку.




В итоге получается вот такое лекало, рассчитанное на половинку кресла, вдоль центральной его оси.
Лекало вырезается по периметру, а также удаляется сегмент из центральной части.



Приложив лекало к готовой панели, автор обводит контуры первой половины.

Затем лекало переворачивается, края линий совмещаются, и очерчивается вторая половина.


Излишки материала с наружной части срезаются электрическим лобзиком.

Чтобы не портить края деталей, высверливая отверстия для входа полотна лобзика, автор вырезает внутренние прямые линии при помощи ручной циркулярной пилы. Этот инструмент позволяет погрузить пильный диск прямо в толщу материала.


В итоге у мастера получилось 5 заготовок для спинки, сидения, подлокотников, и передней ножки.

Сложные внутренние закругления, и наружные края шлифуются наждачной бумагой вручную. В итоге на торцах получается вот такой контрастный рисунок.


Теперь заготовки поочередно фиксируются на верстаке специальной струбциной, и все грани закругляются при помощи ручного фрезера радиусной фрезой с упорным подшипником.
Кстати, эту струбцину Иван сделал самостоятельно. Про ее изготовление подробно рассказано в недавней статье.


Для соединения элементов конструкции потребуется восемь небольших дверных петель. Две пары из них будут соединять сидение и подлокотники со спинкой.



Чтобы точно разметить центры для пилотных отверстий, автор использует автоматический керн. Затем отверстия делаются сверлом по дереву с зенковкой. Затем на свои места в нижней части спинки прикручиваются мебельные петли.

Конечно, операцию сверления пилотных отверстий гораздо легче и точнее можно выполнить самоцентрирующимися сверлами.




Тем же способом петли со спинкой прикручиваются к сидению.


Подошло время к установке мебельных газовых амортизаторов. Автор выбрал модель с усилием на сжатие в 100N (10 кг).

Первым делом мастер высверливает глухие посадочные отверстия для креплений головки штока. Для этого прекрасно подходит перьевое сверло по дереву диаметром 32 мм.




Под саморезы размечаются и сверлятся пилотные отверстия, и крепления прикручиваются на свои места.




Для установки креплений хвостовиков корпуса амортизаторов, автору пришлось отметить нужные места, и отсоединить сидение.


Деталь фиксируется в столярных тисках, и по разметке делается выемка для крепления концевой фрезой. При этом мастер использует на ручном фрезере боковой упор.




Остается прикрутить на свое место крепление, и соединить спинку с сидением.


Сначала мастер защелкивает на креплениях головки поршней.


Также защелкиваются на свои места хвостовики корпуса.



Газовые лифты прекрасно справляются со своей задачей, поднимая спинку почти вертикально.


Ножки для кресла автор тоже решил сделать самостоятельно, хотя вполне подошли бы и покупные, резиновые.
Он вырезал несколько квадратов из фанеры, и склеил их между собой.



После высыхания клея, заготовка фиксируется на токарном станке, и обтачивается до цилиндрической формы рейером.


Округлую форму краям будущих ножек, мастер придает при помощи мейселя.

Заготовки отрезаются ножовкой, и в них сверлятся отверстия для саморезов.

Остается прикрутить ножки на свои места, предварительно нанеся немного клея.





Теперь спинка соединяется с задней частью подлокотников петлями.


Остальные четыре петли соединят между собой передние части сидения и подлокотников с комбинированной деталью кресла.


Для защиты древесины от воздействия влаги, автор пропитывает поверхности изделия льняным маслом. Конечно, желательно это делать до сборки, ведь под петли и крепления масло не попадет.


Через несколько часов излишки масла удаляются, и автор проверяет его в работе.



Также он сделал в верхней части спинки вырез для удобства переноски.



В сложенном виде это кресло практически плоское, и легко умещается в багажнике автомобиля.

А раскрывается кресло самостоятельно, достаточно лишь слегка поднять спинку.




Благодарю Ивана за идею и реализацию простой конструкции складного пляжного кресла!

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Оставьте ответ