Волшебные руки
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.

Самодельный корпус подшипника без токарки + чертежи

7

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Для изготовления множества различных станков зачастую требуется надежно зафиксировать подшипники.
В данной статье, автор YouTube канала «Все своими руками» расскажет Вам, как можно сделать корпус для подшипника из доступных материалов.

Конечно, предлагаемый способ потребует сварочных работ, но позволит обойтись без применения токарного станка.

Материалы.
— Стальная труба 2 дюйма диаметром, полоса 25Х4 мм
— Гайки М6, М8
— Шайбы М6Х1
— Болты М6Х30
— Наждачная бумага.

Инструменты, использованные автором.
— Шуруповерт, сверла по металлу
— Болгарка
— Отрезной и лепестковый зачистной диски
— Сварочный полуавтомат
— Тиски, напильник, киянка, молоток, керн, линейка, угольник, маркер.

Процесс изготовления.
Итак, общий вид конструкции корпуса подшипников будет выглядеть так.

Автор будет изготавливать сразу два корпуса, каждый из которых предназначен для двух 204-х подшипников.
Для основной части корпуса потребуется нарезать две заготовки длиной 30 мм из стальной трубы со внутренним диаметром 50 мм.


Полученные заготовки мастер разрезает вдоль заводского сварного шва. Его прекрасно видно со внутренней стороны трубы.



Корпус будет состоять из наружной и внутренней частей. Из заготовки, предназначенной для внутренней части, нужно вырезать секцию шириной 30 мм. Причем ее нужно отрезать вместе со сварным швом.


На следующем этапе оба подшипника вставляются в полученную деталь, и она обжимается в тисках под разными углами до тех пор, пока подшипники плотно усядутся в ней.




Затем на подготовленную деталь надевается вторая, наружная. Края наружной части нужно срезать вровень со внутренней. Так получатся более толстые стенки корпуса.

Для изготовления проушин подойдет 25-я стальная полоса толщиной 4 мм. На ней размечаются детали шириной 30 мм.
На полосе кернятся и высверливаются отверстия диаметром 6 мм.



Затем полоса разрезается на детали, их края и два угла закругляются на точильном или ленточном шлифовальном станке.


Далее мастер собирает конструкцию корпуса следующим образом.



В корпус вставляются подшипники, конструкция фиксируется в тисках, и мастер прихватывает сваркой проушины.

Для полного проваривания швов подшипники извлекаются из корпуса. Также сваркой привариваются наружные гайки к проушинам.


Все поверхности корпусов, а особенно сварочные швы, зачищаются лепестковым шлифовальным диском.
Отверстия для стягивающих болтов нужно развальцевать сверлом 6,5 мм, придав им овальную форму. Это нужно для того, чтобы болты не застревали в них при стягивании.



Оба корпуса готовы, в них запрессовываются подшипники киянкой.


Эти корпуса мастер изготавливал специально для гибочного станка. В них будут установлены подшипники прижимного вала.
Точно таким же способом можно сделать корпуса и для подшипников любого размера, нужно будет лишь подобрать трубу подходящего диаметра.




Благодарю автора за простой способ изготовления корпусов для подшипников!

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Оставьте ответ