Волшебные руки
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.

Портативный вентилятор с регулировкой оборотов своими руками

25

Advertisement

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Уже наступило долгожданное лето, и многие из Вас будут использовать самые различные способы охлаждения своего организма.
В данной статье автор YouTube канала «KJDOT» расскажет Вам, как он сделал небольшой портативный вентилятор.

Это устройство питается от пары аккумуляторов, имеет возможность регулировки оборотов пропеллера, а также может заряжать батареи от USB или зарядного устройства для смартфонов.

Этот проект очень прост в изготовлении, и с легкостью выполним в домашних условиях.

Материалы.
— Литий-ионный аккумулятор 18350, 900 мАч, 3,7 В
— Контроллер заряда аккумуляторов TP4056
— Электрический двигатель, лопасти
— ШИМ регулятор скорости двигателя DC 6V-35V DC 5A 90W
— DC-DC повышающий преобразователь MT3608
— Коммутационная коробка 70X45X28 mm, заглушка для пластиковых труб
— Неодимовые магниты 12×3 мм отверстие 4 мм
— Винт, шайба, гайка М3
— Провода, припой, изоляционная лента, двухсторонний скотч
— Секундный клей, наждачная бумага.

Инструменты, использованные автором.
— Цифровой мультиметр ZY-5566
— Мини-электрическая отвертка Wowstic
— «Третья рука» с подсветкой
— Электрический паяльник с регулируемой температурой
— Аккумуляторный клеевой пистолет
— Шуруповерт, сверла
— Линейка, циркуль, маркер, пассатижи, нож.

Advertisement

Процесс изготовления.
Первым делом мастер припаивает к электромотору провода питания, соблюдая полярность (от этого зависит направление вращения лопастей. Он использует мотор RF320CH с напряжением питания 5.9 В и 5500 об/мин.

Подойдет практически любой двигатель от детских машинок.

В заглушке для пластиковых труб высверливается отверстие для провода. Она послужит корпусом для двигателя.

Из тонкой фанеры автор вырезал две небольших подкладки, и приклеил их к нижней части двигателя при помощи секундного клея.


Кабель пропускается через отверстие в корпусе, и в него вклеивается двигатель.


Из фанеры вырезаются три прямоугольных заготовки, один из торцов детали закругляется на наждачной бумаге. Эти элементы предназначены для шарнирного соединения двигателя с корпусом устройства.


По центру закругленных краев высверливается отверстие диаметром 2,5 мм.

Стойка приклеивается к корпусу двигателя. Место приклеивания следует предварительно зачистить крупной наждачной бумагой. Для укрепления соединения необходимо усилить шов пищевой содой.
Про этот способ подробно рассказано в следующей статье.


При помощи электрической отвертки wowstic автор закручивает винт через отверстия в трех деталях шарнира, и фиксирует его гайкой с подложенной шайбой.


Далее высверливается отверстие в крышке корпуса, в него пропускается провод, и приклеивается шарнир.



Для регулировки оборотов двигателя будет использоваться ШИМ контроллер. К его выходным клеммам подключаются провода от двигателя.

В боковой стенке корпуса сверлится отверстие для ручки потенциометра, плата устанавливается на свое место, и фиксируется штатной гайкой.



В качестве источника питания послужат два литий-ионных аккумулятора 18350.
Провода питания припаиваются к двум батареям параллельно.
Для управления зарядом батарей применен классический контроллер TP4056.
Плата фиксируется в зажимах «третьей руки», и провода от батарей припаиваются к контактам B+ и B-.



Два кусочка провода припаиваются к выходным контактам OUT+ и OUT-.

К входным клеммам регулятора напряжения также присоединяются два обрезка провода. Важно соблюдать полярность!

В угловой части крышки корпуса вырезается отверстие для разъема micro-USB.


Контакты батарей защищаются от замыкания на другие элементы схем при помощи изоляционной ленты.

Плата контроллера заряда вклеивается на свое место. При этом важно не допустить попадания секундного клея внутрь разъема. Иначе он будет непоправимо испорчен.



Батарейки фиксируются в корпусе на двухсторонний скотч, а верхняя часть платы контроллера заряда дополнительно фиксируется горячим клеем.


Перед подключением остальных схем мастер проверяет работу контроллера заряда, подключив к нему источник питания. Индикатор заряда также выведен на боковую стенку.

Теперь автор припаивает провода питания от контроллера заряда к входным контактам VIN+ и VIN- платы преобразователя напряжения MT3608.


К выходным контактам модуля VOUT+ и VOUT- подключаются щупы цифрового мультиметра ZY-5566. Плавно вращая потенциометр, мастер добивается выходного напряжения в 6 В.
Благодаря такому модулю можно использовать любой двигатель постоянного тока с напряжением питания от 6 до 35 Вольт.
Прекрасно подойдут небольшие компьютерные вентиляторы, некоторые модели имеют очень мощный воздушный поток.


После регулировки напряжения припаиваются провода от регулятора скорости двигателя. Сама плата фиксируется в корпусе на двухсторонний скотч.


По углам, со внутренней стороны основания корпуса, приклеиваются неодимовые магниты. Их следует также заклеить изоляционной лентой.



Перед использованием вентилятора следует полностью зарядить батареи.

Для включения вентилятора достаточно повернуть потенциометр, и отрегулировать обороты.



Магниты, установленные в корпусе, позволяют фиксировать устройство на различных металлических поверхностях.



Вот так просто можно закрепить вентилятор, например, на стеллаже в мастерской. Если есть рядом источник питания, то можно использовать его во время работы, чтобы не разряжать батареи.


Благодарю автора за простую конструкцию портативного вентилятора!

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Advertisement

Оставьте ответ