Волшебные руки
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.

Орбитальный шлифовальный станок из двигателя от соковыжималки своими руками

15

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Одним из важных этапов обработки и подгонки различных заготовок является шлифовка. Для ее выполнения существует огромный выбор разнообразных станков, ручных машинок и приспособлений.

В данной статье автор YouTube канала «ТЕХНАРЬ» расскажет Вам, как он сделал орбитальный шлифовальный станок из двигателя от старой советской соковыжималки.

Этот станок весьма прост в изготовлении, и справится с рядом несложных задач.

Материалы.
— Двигатель от соковыжималки
— Листовая ДСП, фанера, клей ПВА
— Сетка из нержавеющей стали
— Листовая сталь, оцинковка, уголок
— Болты, гайки, шайбы, саморезы по дереву, мебельные конфирматы, кабельные стяжки
— Циркульная насадка
— Наждачная бумага, клей момент, аэрозольная краска.

Инструменты, использованные автором.
— Струбцины
— Электрический лобзик, лезвия
— Болгарка, отрезной и лепестковый зачистной диски
— Орбитальная шлифовальная машинка
— Шуруповерт, кобальтовые сверла
— Ручной фрезер
— Циркульная насадка для фрезера
— Тиски, надфиль
— Линейка, угольник, циркуль, маркер.

Процесс изготовления.
Итак, у автора нашлась старая советская соковыжималка, из которой он извлек двигатель, оставив на своем месте эбонитовый диск. Мощность такого мотора составляет 250 Ватт.


Пластик корпуса со временем стал очень хрупким, и был поврежден при разборке, однако автор решил сохранить и использовать выключатель.

Затем из листовой ДСП толщиной 16 мм мастер вырезает элементы корпуса при помощи электрического лобзика.

Детали корпуса соединяются между собой при помощи мебельных конфирматов. Такой вид соединения намного прочнее в сравнении с обычными саморезами.

Причем пилотные отверстия для них высверливаются специальными конфирматными сверлами.

В передней стойке высверливаются отверстия для штатных креплений двигателя, и корпус окрашивается аэрозольной краской.
После высыхания краски двигатель устанавливается на свое место.



Из листовой фанеры толщиной 8 мм мастер сделал заднюю крышку, и также покрасил ее.
Провод двигателя фиксируется кабельными стяжками


Из такой же фанеры автор вырезал и сам диск, на котором будет закреплена наждачная бумага.
При его вырезании необходима высокая точность, во избежание биений. Для этого следует использовать ручной фрезер с циркульной насадкой. В недавней статье была дана подробная инструкция по самостоятельному изготовлению такой насадки.
С ее же помощью сделаны круглые отверстия в задней крышке и стойке для двигателя.

Центральное отверстие под форму шпинделя подогнано вручную.

Фиксироваться диск будет штатной гайкой.

Из листовой стали толщиной 4 мм мастер вырезает заготовку для столика. Это можно сделать электрическим лобзиком с лезвиями по металлу, используя смазку.

Края заготовки обрабатываются лепестковым зачистным диском, и слегка закругляются грани напильником.


Обе поверхности детали шлифуются.

В столике и корпусе высверливаются отверстия для крепежных винтов. Овальные отверстия потребуются для регулировки столика и замены шлифовального диска без полного снятия столика.


Далее, из стального уголка 40Х40 мм вырезается деталь для бокового упора.

Для защиты от попадания посторонних предметов внутрь двигателя, на его задней части устанавливается мелкая сетка из нержавеющей стали.

В задней панели мастер врезал разъем питания (под стандартный компьютерный кабель питания) и выключатель, а также выполнил коммутацию проводов. Также настоятельно рекомендуется устанавливать предохранитель.

Крышкой для корпуса послужила обычная оцинковка. Ее легко согнуть, и закрепить на корпусе саморезами с пресс-шайбой.


Из мягкой резины были вырезаны ножки для станка.


Остается приклеить наждачную бумагу к фанерному диску на классический клей момент. С одной стороны диска приклеена крупная, а с другой — мелкозернистая наждачная бумага.

Конечно, можно приклеить к диску липучку Velcro для одежды, и использовать абразивные диски для орбитальной шлифовальной машинки. Их будет заменить намного легче.




Итак, станок готов, после первого пуска рекомендуется обточить край шлифовального диска, чтобы минимизировать возможные биения.
Деревянные заготовки обрабатываются весьма быстро.


При заточке инструментов следует работать на внешнем краю диска, ведь линейная скорость движения там максимальна.

Вот такой небольшой станочек получился у автора. При его изготовлении лучше сразу подумать о наклонном столике, это расширит возможности станка.

Либо последовать другой схеме станка с наклонным диском. Про изготовление такого станка было рассказано в недавней статье.




Благодарю автора за простую реализацию тарельчатого шлифовального станка из двигателя от старой соковыжималки!

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Оставьте ответ