Волшебные руки
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.

Новая ручка для ножа

10

Всем здравия!

Итак, после длительного использования отлетела пластиковая ручка у керамического ножа. Выкидывать я его, конечно, не стал, ведь клинок с хвостовиком ещё едины, так что нужно просто сделать новую ручку. Погнали!

Нам понадобятся:
• Сам клинок от ножа;
• Буковая древесина многолетней выдержки;
• Суперклей;
• Стамески;
• Нож;
• Рашпиль по дереву;
• Наждачная бумага;
• Масло;
• Воск;

Начнем с осмотра клинка. Клиночек маленький, но удобный, хоть я и не люблю керамические ножи.

Для рукояти я припас несколько перекладин от букового стула, который старше меня наверно в пару раз и, к тому же простоял на улице под дождем, зноем и снегом лет… много, я даже не знаю, сколько. Но, поскольку это бук, а значит твердая древесина, он не прогнил, и это радует.

Но всё же надо спилить посеревший торец, а то не комильфо. И зашкурить, разумеется.

Далее я обвел хвостовик клинка, чтобы знать, где выбирать древесину. Хотя я мог найти или сделать прокладку между плашками, в которой вырезать потом форму хвостовика и склеить всё без проблем, но материалов, как всегда, не было.

Потом я приложил плашку к клинку и нарисовал примерно удобную рукоять. Примерно такая и была на ноже до поломки.

Теперь надо отпилить заготовку рукоятки.
Мохнатость от пилы надо зашкурить.

Такая вот деревяшечка получилась.

Теперь рашпилем я довел ручку до примерной формы, но не до конца, а то рашпиль не прощает ошибок и может отколоть кусок дерева с плачевными последствиями. Благо, этого не случилось.

И опять зашкуриваем нашу рукояточку, чтобы она была гладкая и приятная. Плоскости тоже нужно зашлифовать, чтобы убрать мягкий серый слой.

Переходим ко второй плашке. Я решил не размечать все сразу, а просто обвести одну готовую. Так проще, в принципе.

Проводим нехитрые махинации точно такого же плана, как и с первой плашкой.
Далее обводим контур посадки клинка ножом и начинаем выбирать древесину маленькой полукруглой стамеской.


Далее заматываем клинок изолентой в несколько слоев, чтобы не порезаться и не испачкать его клеем. Клеить я, кстати, решил суперклеем, потому что это быстро, и вполне надёжно для использования ножа без каких-либо больших нагрузок. Значит, проливаем две плашки и место для посадки клеем и зажимаем в тисках. Ничего хитрого.

Когда клей засох, я начал скруглять рукоять рашпилем, а то углы врезаются в руку и бесят.

Поскольку на часах уже было почти одиннадцать вечера, а шумоизоляции в квартире нет, я решил сделать все эти работы в руках на весу. По крайней мере, я, на месте соседей, не хотел бы в позднее время слушать деревообрабатывающие симфонии. А это реально громко, когда звук пиления резонирует в стенах. Ну ладно, обработали углы рашпилем, переходим к финальной шлифовке.

После кучи абразива рукоять стала совсем иной.

Далее я покрыл ручку ножа маслом, чтобы выделить фактуру. Выделил только серость, но это даже не плохо. Я где-то даже видел дорогущий набор ножей с похожими ручками.

И финальная обработка – пропитывание парафином в несколько слоёв, то есть намазал парафином, прогрел, намазал парафином, прогрел и так три раза. Ну и затирка, разумеется, с парафином, чтобы рукоятка прям блестела. Про торцы ручки тоже забывать не надо, материала для больстера я не нашел, так что просто хорошо напарафинил торец. Но с больстером лучше было бы.

В общем, вот. Это первая рукоять, на которую я потратил столько сил. Остальные несколько ножей, тоже самопальных – это сугубо рабочие лошадки с фанерными колотыми рукоятками (кстати, при этом очень удобными), которые даже показывать не буду. Есть небольшие косячки с цветом рукояти, но это никак не влияет на прочность дерева. Прослужит, мне кажется, долго.

На этом всё.
Всем добра!

Оставьте ответ