Волшебные руки
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.

Комбинированный барабанно-ленточный шлифовальный станок своими руками

8

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Наверняка каждому из обладателей небольшой мастерской хочется иметь в ней шлифовальный станок.
В данной статье автор YouTube канала «DIY Tools» расскажет Вам, как можно изготовить комбинированный барабанный и ленточный шлифовальный станок на основе одного асинхронного двигателя.

Материалы.
— Листовая фанера
— Сосновый брус, доска
— Саморезы по дереву, мебельные петли
— Стальной пруток 12 мм диаметром
— Шариковые подшипники 6001RS, ZZ
— Медная переходная муфта 4, 5, 6, 8, 10, 12 мм
— Врезные гайки, болты, шайбы М10
— Мебельные забивные гайки М10
— Стальная шпилька М10
— Наждачная бумага, клей Titebond II.
Инструменты, использованные автором.
— Струбцины, пружинные зажимы
— Шуруповерт, магнитные биты
— Сверла по дереву с зенковкой
— Длинные сверла по дереву с винтовой головкой
— Сверлильный станок, сверла Форстнера
— Ручной фрезер
— Прямые фрезы по дереву
— Электрический лобзик, орбитальная шлифовальная машинка
— Рожковые гаечные и шестигранные ключи
— Комбинированная угловая линейка, карандаш, молоток, отвертка.
Процесс изготовления.
Первым делом автор вырезал заготовки для основания станка и двух наклонных платформ из листовой фанеры толщиной 18 мм.
Выровняв края и зафиксировав первую платформу с основанием, автор прикручивает к платформе кусочек соснового бруса.


Следующим образом прикручиваются еще два таких же бруска.
Сами платформы переводятся в вертикальное положение, и их края соединяются с основанием через мебельные петли.



Затем вырезаются четыре блока для стоек. В их верхней части делаются сквозные отверстия сверлом Форстнера диаметром 28 мм.


В эти посадочные отверстия запрессовываются шариковые подшипники 6001ZZ. Их внутренний диаметр составляет 12 мм.

Теперь автору нужно изготовить три пары шлифовальных барабанов из соснового бруска.
На заготовке размечается центр, и в ней сверлится сквозное отверстие диаметром 12 мм при помощи станка с вот таким длинным сверлом по дереву.

Эти барабаны можно обточить на токарном станке, однако у автора имеется специальная каретка. В ней заготовка фиксируется на короткой оси.



Для ручного фрезера автор сделал вот такую подвижную раму, которая позволяет обрабатывать крупные детали.
Обработка выполняется прямой фрезой по дереву.



На конце стальной оси диаметром 12 мм автор заранее просверлил поперечное отверстие для шплинта.
Теперь на ось насаживается первый барабан.


Между барабанами на ось надеваются опоры с подшипником.



Первая пара барабанов предназначена для наматывания на них наждачной бумаги.
Теперь надевается вторая пара, по краям барабанов устанавливаются и приклеиваются ограничительные диски.
Это будут приводные барабаны для шлифовальной ленты.



На концы стальной оси надеваются последние две опоры, и прикручиваются к блокам на основании.



Перед установкой последней опоры, автор надевает пару лент разной зернистости.


Теперь нужно сделать детали для системы натягивания лент. В двух небольших блоках высверливаются посадочные места для подшипников.

В ответной паре блоков фрезеруются проушины по ширине предыдущих деталей. Эта операция выполняется той же длинной фрезой по дереву.


Вот так они будут соединяться между собой.


Затем в детали с проушиной делается сквозное отверстие диаметром 10 мм.

Подшипники запрессовываются в малые блоки.

В центре верхней части малых блоков с подшипниками делается глухое отверстие под врезную гайку М10.
Гайка вкручивается при помощи шестигранника.



Через отверстие в первой детали вставляется болт, на который навинчена регулировочная гайка и надета шайба.
Этот болт вкручивается в гайку во второй детали.
В итоге получается простая преднатяжительная система для лент.



Стойка для них вырезается из той же фанеры, и немного отступив от края, автор прикручивает к верхней ее части оба преднатяжителя.



Сама стойка прикручивается с задней стороны к опорам на основании.


На короткой стальной оси собираются ответные барабаны для лент, между ними приклеиваются разграничительные диски.



На концы оси надеваются держатели с подшипниками.


Остается продеть барабан через обе ленты, и вкрутить болты в гайки держателей.



Автор закрепил электромотор на небольшой подставке, и соединяет его с валом при помощи трубки с отверстиями и парой винтов.
Также для этого можно использовать вот такую медную переходную муфту.



К сожалению автор не сказал ни слова о примененном двигателе, и схеме его подключения. Даже при всем желании, я смог «вытащить» из видео только такую надпись на двигателе. Просьба подсказать, что это за модель.

На этом барабане автор закрепляет наждачную ленту по спирали, фиксируя ее края саморезами с шайбой.


Здесь устанавливается более крупная наждачная бумага.

Для ленточной части станка автор вырезал из фанеры простенький П-образный столик, и прикрутил его к верхней части опор.




Теперь нужно установить прижимную платформу с задней стороны обеих лент.



В паре вот таких брусочков автор высверлил сквозные отверстия диаметром 12 мм, и забил в них мебельные гайки М10.

Эти блоки прикручиваются к основанию возле задней части наклонных платформ. При этом в основании предварительно сверлятся отверстия, через которые в блоки временно вкручиваются болты.


Регулировочные винты изготовлены из стальной шпильки М10 с затянутым диском на одном ее конце.
С помощью этих винтов можно будет регулировать угол наклона платформ, а также расстояние между ними и шлифовальными барабанами.




Итак, станок почти готов, и мастер проводит первые тесты.



После шлифовки на крупной бумаге, можно перейти к мелкой.


На ленточной части станка можно обрабатывать торцы деталей.






Остается только сделать вот такой вытяжной короб, и закрепить его на опорах над барабанами.



Теперь, подключив центральный пылесос, опилки и пыль будут сразу удаляться.


Вот такой многозадачный станок получился у мастера.



Благодарю автора за рекомендации по изготовлению комбинированного шлифовального станка.
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Оставьте ответ