Волшебные руки
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.

Комбинированные гидровинтовые тиски

9


В этой статье наш мастер-самодельщик Туомас Сойккели из Финляндии расскажет, как сделать комбинированные тиски, которые работают и с гидравлическим домкратом, и с винтом.
На YouTube есть несколько видео по сборке гидравлических тисков. Большинство из них основаны на одном и том же принципе, и поэтому все они несколько похожи. И у все у них есть один большой недостаток, их использования ограничено длиной поршня гидравлического домкрата.
Максимальное открытие тисков с помощью стандартного размера гидравлического домкрата составляет около 150 — 170 мм (4-7 «), а есть еще и меньше. В то же время более широкий ход тисков позволяет расширить их применение.
Давайте посмотрим небольшое видео.

Ну как, понравилось? А теперь давайте посмотрим, как он их сделал и какие ему понадобились
Инструменты и материалы:
-10 мм стальные пластины;
-25 мм стальные пластины;
-U-образный профиль 100 x 50 x 5 мм;
-Пластина 25мм x 30мм;*
-22 мм круг;*
-Угловая шлифовальная машина;
-Сварочное оборудование;
-Дрель;
-Инструменты для нарезания резьбы (метчик M8, M12, M16);
-Плашка;
-Металлический стержень 16мм;
-Металлический стержень 12мм;
-Пружины (мастер использовал их от передних амортизаторов скутера и возвратной пружины клапана автомобиля);
-Шайбы;
-Трапециевидный стержень с резьбой и гайки M22
-Винты М8;
-Гидравлический домкрат;
Угольник;
-Линейка;
-Молоток;
-Сверлильный станок;
-Конусное сверло;
-Уголок;
*Из дуплексной нержавеющей стали или аналог по прочности.
Шаг первый: изготовление передней губки

Мастер прилагает чертежи детали, все размеры указаны в миллиметрах.





Для изготовления узла нужны семь деталей. Весь материал, который использовал мастер был вторичный.
Сначала он зачистил заготовки от ржавчины и старой краски. Затем разметил и отрезал заготовки.



Приваривает к U-образному профилю пластину с отверстием по центру.


Приваривает боковые пластины.


Приваривает опору губки.





Приваривает ограничитель.



Приваривает губку.




Шаг второй: плита основания
Согласно чертежам, вырезает основание (основание и губки вырезаются из пластины толщиной 25 мм). Сверлит монтажные отверстия. Затем сваривает вместе две цилиндрические гайки. Общая длина двух гаек 70 мм. В эту гайку буде вкручиваться винт тисков.
Одну сторону гайки слегка стачивает до плоской поверхности. Дальше приваривает ее по центральной линии на расстоянии 70 мм от переднего (широкого края) основания. Для усиления приваривает по бокам уголки.
При сварке нужно защитить резьбу гаек.








Шаг третий: губка гидравлического домкрата
Гидравлическая губка является основной идеей в этой самоделке. Все размеры указаны на чертежах.
Сначала мастер вырезает пластину (120Х200 мм) и сверлит в ней три отверстия. Два боковых отверстия (16 мм) для болтов, центральное (20 мм) для штока домкрата. В боковых отверстиях нарезает резьбу. Затем нарезает резьбу на металлически стержнях. Стержни имеют на одном конце круглую головку без граней.
Вырезает две пластины 30 Х 100 мм. По центру пластин сверлит отверстия 16 мм. В эти пластины продевает болты и закручивает болты в отверстия губки.
Затем нужно сделать деталь, как на последних двух чертежах. Фигурные детали приваривается к основанию U-образной детали (с обеих сторон). При сварке между швеллером и фигурной деталью, а также швеллером и швеллером передней губки нужно проложить бумагу в несколько слоев. Это нужно, чтобы между фигурными деталями, в нижней части. Затем между фигурными деталями вставляется и приваривается прямоугольник 105 Х 102 мм с отверстием 22 мм (неподвижная губка).
И наконец нужно установить гидравлическую губку между неподвижной и передней. Выровнять ее соосно отверстию в неподвижной губке. И приварить к ней прямоугольники, надетые на болты.
При сварке деталей нужно обращать внимания на свободный ход движущихся частей. Весь процесс можно посмотреть на видео.







Шаг четвертый: домкрат и пружины
В качестве домкрата мастер использовал домкрат автомобильный гидравлический с вертикальным расположением. Всю оснастку, кроме ручки, вокруг домкрата он демонтировал.
При качении ручки такого домкрата его шток выдвигается, а чтобы вернуть его в исходное положение нужно открутить винт сброса. Тогда шток, под весом автомобиля, вдавливается внутрь корпуса. Понятно, что на тисках никакой автомобиль давить на домкрат не будет, а вручную его вдавливать тяжело и неудобно. Тогда мастер решил использовать для возврата штока пружины от амортизатора скутера.
Амортизатор был разобран, пружины обрезаны до нужной длины. Затем конец обрезанной пружины мастер нагрел горелкой и охладил в масле.


Пружины будут надеваться на болты гидравлической губки. Для того, чтобы не было перекосов мастер делает четыре направляющих из металлических стержней. Для них мастер просверлил в гидравлической губке отверстия и с торцов сделал резьбовые отверстия для их стопора. Затем отверстия были просверлены в прямоугольны пластинах приваренных по бокам неподвижной губки.





Шаг пятый: установка домкрата и изготовление ручки
Остались последние штрихи.
На коническую резьбу мастер накручивает гайку и заваривает торец. Затем сверлит отверстие в гайке и устанавливает ручку.
В боковой части второй гайки сверлит сквозное отверстие и нарезает резьбу.
Накручивает на резьбу третью гайку до упора. Вставляет резьбу в отверстие механизма передней губки. Дальше устанавливает пружину, гайку. Стопорит гайку.









Теперь переходит к установке домкрата. Для его фиксации мастер делает два кронштейна. В них сверлит отверстия и слегка изгибает. Приваривает их к швеллеру. Устанавливает между ними домкрат и фиксирует болтом. устанавливает на домкрат ручку. Надевает на болты пружины и прикручивает их к гидравлической губке.




Теперь осталось только соединить две части домкрата.


Все готово.



Полностью видео инструкцию по изготовлению таких гидровинтовых тисков можно посмотреть на видео.

Оставьте ответ