Волшебные руки
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.

Каретка-толкатель для циркулярной пилы своими руками

4

Advertisement

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

Одним из самых необходимых и распространенных станков в столярной мастерской является циркулярная пила. А для точной и безопасной работы на ней требуются различные приспособления.

В данной статье Иван, автор YouTube канала «Crazy Workshop», расскажет Вам как можно сделать каретку-толкатель со стопорным блоком. С ее помощью удобно торцевать и нарезать заготовки в заданный размер под прямым углом.

Данный проект весьма прост в изготовлении, и большая его часть выполнима на той же циркулярной пиле.

Материалы, необходимые для самоделки.
— Толстая листовая фанера, доска
— Т-болты, гайки М6
— Бакелитовые барашковые гайки
— Саморезы по дереву с потайной головкой
— Абразивная губка, столярный клей, двухкомпонентный секундный клей, аэрозольная краска, льняное масло.

Инструменты, использованные автором.
— Быстрозажимные F-струбцины
— Шуруповерт, сверла по дереву с зенковкой
— Трехточечные сверла по дереву, сверлильный станок
— Ручной фрезер, Т-образные фрезы
— Вставная пластина с кольцами для фрезерного стола
— Циркулярная пила
— Угольник Свенсона
— Комбинированная угловая линейка, шило, карандаш.

Процесс изготовления.
Итак, основным материалом для упора каретки послужит листовая фанера толщиной от 20 мм. Для него потребуются две полосы одинаковой длины.

Advertisement

Ширина полосы основания может подбираться на Ваше усмотрение, но при этом должна быть больше половины выступающей части пильного диска.


Полосу для вертикальной части упора мастер вырезает шириной 70 мм.


В этой полосе необходимо сделать Т-образный паз (также его называют Т-треком). Для этого мастер устанавливает на фрезерный станок Т-образную фрезу.


Такой фрезерный стол мастер делал самостоятельно, и в его основе лежит обычный ручной фрезер. Практически на любой самодельный фрезерный стол можно установить вот такую пластину со сменными кольцами, что не только расширит его возможности, но и облегчит работу с ним.

Вылет фрезы мастер устанавливает при помощи комбинированной угловой линейки на высоту 10 мм. Также для этих целей отлично подходит цифровой измеритель высоты и глубины.
Вдоль средней линии вертикальной части упора фрезеруется Т-образный паз.



Далее из дощечки вырезаются две планки, которые послужат ответными салазками для направляющих пазов циркулярного стола.


Полученные заготовки шлифуются абразивной губкой вручную.


Данные планки должны плотно входить в пазы, и практически не иметь люфта. При этом их высота должна быть на долю миллиметра больше глубины паза.


Теперь мастер склеивает между собой основание и упор каретки. При этом нужно точно выровнять нижнюю плоскость основания и упора. На время застывания клея детали прижимаются струбцинами.




Обе планки вставляются в пазы, и их торцы выравниваются по ближнему краю стола. После этого на них наносится клей, и прикладывается каретка.



Выравнивание каретки относительно направляющих мастер осуществляет с помощью большого угольника, упирая его в пильный диск и каретку.

Эта операция выполняется с двух сторон пильного диска на максимальном его вылете. Причем линейка угольника должна полностью упереться не в зубья, а его тело диска.

На время склеивания каретка прижимается к направляющим тяжелым грузом.




Барашковые гайки можно приобрести, либо сделать самостоятельно. Для чего автор вырезал с помощью коронки диск из фанеры.

В центре диска высверливается глухое 10-мм посадочное отверстие для гайки М6, а затем делается сквозное, диаметром 6 мм.




Затем гайка М6 запрессовывается на свое место.



С нижней стороны направляющих подготавливаются пилотные отверстия сверлом по дереву с зенковкой. Так мастер усиливает клеевое соединение направляющих с кареткой несколькими саморезами с потайной головкой.




После высыхания клея направляющая устанавливается на распиловочный стол, и в ней делается прорезь на полном вылете диска. Как только верхняя точка пильного диска достигнет плоскости упора, каретку нужно остановить.




Так как пильный диск будет «выглядывать» с обратной стороны каретки, мастер решил сделать защитную накладку. Он просто приклеивает в этом месте небольшой деревянный блок.

Кроме защитной функции, этот элемент будет удобно использовать в качестве рукоятки, поэтому нужно заранее позаботиться о его форме.
После застывания клея нужно сформировать в нем прорезь.



Далее, из двух кусочков фанеры мастер склеивает вот такую Г-образную деталь. Это будет верхняя часть стопорного блока.



На второй прямоугольной детали (ее длина равна высоте упора 70 мм) нужно точно перенести метку центра паза в упоре, и высверлить отверстие для Т-болта. Отверстие мастер сделал 6-мм трехточечным сверлом.



Теперь собирается прижимная часть стопорного блока из Т-болта М6, гайки и последней детали.



Вставив головку Т-болта в Т-образный паз, блок фиксируется гайкой.



На верхнюю кромку блока наносится небольшое количество секундного клея, и прижимается Г-образная деталь ограничителя.
Автор использует двухкомпонентный секундный клей, что позволяет зафиксировать деталь в нужном положении, нанеся отвердитель.




Для удобства мастер окрашивает аэрозольной краской стопорный блок. Так его будет лучше видно.

Все поверхности каретки пропитываются льняным маслом, что защитит изделие от воздействия влаги, и проявит красивую древесную текстуру.


Готовая каретка оставляется на просушку в течение пары дней.



Все готово, новую каретку-толкатель можно собирать.




Стопорный блок можно расположить на упоре как слева так и справа, на нужном расстоянии от пильного диска. Правильным дополнением послужит самоклеящаяся измерительная лента, которую можно наклеить на верхней кромке упора.


Для начала мастер нарезает несколько одинаковых квадратных заготовок из доски, как раз для этого удобен стоп-блок.


Вторую, широкую доску, он срезает под прямым углом, и проверяет изделие угольником Свенсона.


Используя только что срезанный торец в качестве базы, заготовка распускается на несколько деталей.



Преимуществом такой каретки-толкателя перед большой кареткой, является отсутствие основания, которое всегда скрадывает максимальную доступную высоту пильного диска (это зачастую не позволяет распилить весьма толстые доски за один проход).




Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для циркулярной пилы!

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно найти здесь.

Advertisement

Оставьте ответ