Волшебные руки
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.

Как сделать подставку для наушников

5

Advertisement

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

Наверняка у многих из Вас имеются любимые наушники, хранить которые на полочке или в ящике не очень удобно.
В данной статье автор YouTube канала «Rag ‘n’ Bone Brown» расскажет Вам, как он сделал деревянную подставку для наушников.

Несмотря на использованные автором станки, этот проект вполне реализуем в условиях небольшой мастерской.

Материалы, необходимые для самоделки.
— Листовая фанера
— Саморезы по дереву
— Масло-воск, морилка, столярный клей, двухкомпонентный эпоксидный клей, наждачная бумага, кисть.

Инструменты, использованные автором.
— Беспроводной клеевой пистолет
— F-струбцины, пружинные зажимы
— Скобель, стамески
— Нейлер электрический
— Электронный штангенциркуль
— Шуруповерт, орбитально-ленточный шлифовальный станок
— Ленточная и циркулярная пилы
— Угольник Свенсона, циркуль, металлическая линейка, карандаш.

Advertisement

Процесс изготовления.
Всё начинается с изготовления зажимного шаблона для формирования дугообразного держателя. С помощью клеевого пистолета соединяются вместе два квадратных 18-ти миллиметровых отреза фанеры. Так автор наращивает толщину панели.
Вместо фанеры можно использовать толстый лист МДФ.


Затем размечается центр доски, и столярным циркулем описывается полукруг.


После угольником Свенсона прочерчиваются прямые линии от концов дуги к краям доски. В результате получается фигура, напоминающая латинское U.

Таким же образом он размечает контуры внутри U-образной формы, центральная заштрихованная часть будет удалена.

Эти участки вырезаются на ленточной пиле. Это пространство позже понадобится для установки зажимов.




Сама U-образная форма вырезается крайне аккуратно.



На этом этапе автор вкручивает несколько шурупов в шаблон для пущей надёжности соединения.

Мастер подбирает материал из твёрдой лиственной породы дерева, располагает его на циркулярном станке и притягивает его к параллельному упору ограничителем, роль которого выполняет деревянный блок, взятый на термоклей.


Древесина будет нарезаться тонкими пластинами толщиной около 1-2 мм. Каждый раз упор смещается ближе к стопорному блоку, и прижиматься параллельным упором.

Поскольку данная древесина оказалась довольно плотной и массивной, все пластины были нарезались в два подхода: после каждого первичного пропила автор слегка приподнимал лезвие диска и делал повторный разрез.




Мастер решает сделать каркас подставки из пяти склеенных вместе полос. С помощью электронного штангенциркуля он определяет толщину будущей детали: она равняется 5,5 мм.


Чтобы учесть эту толщину, автору приходится увеличить зазор между формами. Сначала циркулярной пилой он снимает по паре миллиметров с каждой из боковых кромок внутреннего шаблона.



После этого он проверяет, чтобы пять пластин свободно вошли в промежуточное пространство между внешней и внутренней частями шаблона.


Теперь предстоит внести некоторые изменения в линию самой кривой. Автор выставляет циркуль на ширину зазора на ровном участке, а затем переносит этот размер на дугообразную сторону, очерчивая параллельную ей дугу меньшего радиуса.




Излишек материала срезается на ленточной пиле. Теперь на всех участках шаблона образовался одинаковый зазор.


Осталось одно маленькое дополнение к конструкции гибочного шаблона — это небольшие прокладки на основании. Деревянные брусочки равной толщины садятся на клей и пристреливаются нейлером.


Автор пробует, как деревянная полоса будет сидеть внутри гибочной формы, и не появятся ли зазоры на изгибе.


Теперь он раскладывает все пять полос на верстаке, и обильно поливает их клеем.

Затем валиком равномерно распределяет клей по всей поверхности пластин.

Все пластины соединяются вместе, и заправляются между формами.




Обе половины шаблона плотно стягиваются струбцинами. Свод формы зажимается в первую очередь и только после этого притягиваются обе стороны.



Спустя ночь автор проверяет, насколько хорошо прошло склеивание слоёв. Заготовка прекрасно держит форму.

Единственный неприятный момент — это небольшие пустоты, оставшиеся на изогнутых кромках заготовки. Автор замазывает их смесью из тонких опилок и двухкомпонентного эпоксидного клея. В будущем же мастер намерен использовать три слоя 18-ти миллиметровой фанеры, чтобы увеличить толщину гибочной формы.



При помощи скобеля автор зачищает кромки слоёной заготовки. Теперь, когда весь излишек клея удален, она смотрится как монолитный кусок дерева.


Лезвием канцелярского ножа он также удаляет следы клея с боковых граней.

Используя угольник Свенсона, он отмечает вершины U-образной формы, чтобы ее плечи были одинаковыми, и срезает излишки на ленточной пиле.


Далее следует ручная шлифовка поверхностей мелкозернистой наждачной бумагой.


Изделие протирается уайт-спиритом, чтобы оценить его внешний вид, как если бы на него был нанесён слой финишной пропитки. В итоге тон оказался несколько светлее, чем того хотелось автору.

Поэтому он предварительно смешивает морилку с небольшим количеством уайт-спирита, и пропитывает смесью поверхности подставки. В итоге получается оттенок ореховой древесины.




Для основания подставки автор подбирает два обрезка дубовой доски и склеивает их вместе, чтобы получить большую плоскость.


Затем он очерчивает полукруг с обеих сторон заготовки и обрезает лишнее на ленточной пиле.


Далее выполняется шлифовка на станке, и орбитальной ручной машинкой.



Мастер собирается присоединить основание глухим пазовым соединением. Для этого он выставляет вылет пильного диска по толщине U-образного держателя.

Затем он размечает ширину держателя на дубовом основании.

После того, как обе детали были отцентрованы относительно друг друга, автор делает серию пропилов в верхней части основания, формируя паз.

Стамеской он вычищает остатки древесных волокон, и проверяет соединение деталей.

Мастер смешивает небольшое количество двухкомпонентного эпоксидного клея, и обе детали склеиваются.



На время полимеризации клея детали стягиваются струбцинами.

Теперь мастер выпиливает последние две детали — ограничители для оголовья наушников.
Два ребра дубовой планки срезаются под углом 45 градусов.


Затем он скругляет их на ленточном шлифовальном станке (обычно такую операцию выполняют на фрезерном станке).


Далее он размечает и нарезает детали по ширине держателя.

Стопоры приклеиваются к верхней части держателя, и фиксируются пружинными зажимами.


За этим следует окончательная шлифовка и скругление всех ребер и углов.




Участки, которые подверглись зачистке, снова вскрываются морилкой.

На дно основания изделия можно поставить авторское клеймо.

Дополнительно стойка покрывается масло-воском. Эту пропитку автор приготовил в домашних условиях, про что было подробно рассказано в следующей статье.

Единственное, что нужно доработать в этой конструкции — это утяжелить основание. Можно сделать его из более толстой древесины, либо добавить свинцовый грузик.


Вот такая красивая деревянная подставка получилась у мастера.






Благодарю автора за мастер-класс по изготовлению подставки для наушников!

Скоро на Алиэкспресс очередная распродажа. Купонов на 25$ можно получить, зарегистрировав новый аккаунт по этой ссылке.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно найти здесь.

Advertisement

Оставьте ответ